Рост на рынке недвижимости
При стабильной экономической ситуации, в 2018 году нам предвещают небольшой рост цен на жилую площадь и увеличение арендных ставок на офисные помещения.
По прогнозам 2018 год должен продолжить тенденцию 2017-го, в котором после падения спроса мы наблюдали восстановление устойчивой позиции как на спрос на квадратные метры жилья, так и на офисные помещения.
Некоторые факторы, влияющие на цены на жилье
- влияние крупных девелоперов на рынок жилья. Темп на белорусском рынке жилья задают крупные государственные и частные девелоперы, объемы строительства которых, занимают ведущее место среди общего числа инвесторов. Работа ведется на постоянный объем продаж, чтобы не допустить дефицита средств, из-за которого пришлось бы использовать кредитные средства или искать их внешние источники. К тому же не использование белорусскими девелоперами кредитов на строительство является причиной к тому что продажа квартир происходит сразу, не дожидаясь увеличения спроса;
- производство ВВП на душу населения;
- количество вводимых в эксплуатацию площадей – сокращение количества предложений порождает увеличение спроса, а соответственно и рост цены;
- колебания зарплаты. В прошлом году рост заработной платы составил около 10%, на такой же процент мы получили увеличение цены за квадратный метр;
- демографический и социальный факторы;
- удешевление кредитов. Удешевление кредитов в прошлом году, по мнению экспертов, стало главной причиной влияния на цену. С использованием кредитов в 2017г. были совершены около 60% от всех покупок квартир в новостройках, а так же 30% покупок на вторичном рынке жилплощади.
Развитие IT-компаний – причина увеличения спроса и цены на качественные офисные помещения
Белорусские компании стали чувствовать себя увереннее на рынке и складывать деньги в свое развитие. В том числе и IT-компании, количество которых в последнее время только увеличивается. С ростом и развитием бизнеса появляется необходимость и в качественном «месте труда». А так как в эксплуатацию вводится небольшое количество площадей, фирмы создают конкуренцию друг другу тем самым, провоцируя рост цены.